О бедных гитаристах и джазистах замолвите слово
Наряду с тем, что у меня ребёнок профессионально занимается теннисом, мы его пытаемся развивать духовно и эмоционально, оплачивая ему уроки гитары. (Да, это месть папы за собственную неудавшуюся музыкальную карьеру.) Недавно у ребёнка сменился учитель (старый уехал обратно в Бразилию). Новый учитель играет на гитаре в группе Urban Gypsies (на их сайте можно послушать их творения).
Сегодня мы ходили на их концерт на Manly Fair Trade Markets – ребята просто час играли на гитаре на лужайке рядом с парой десятков палаток, втридорога продающих товары непонятного назначения, и где прохожие периодически останавливались, чтобы послушать игру на гитаре, – а потом снова идти по делам. И что мне подумалось: вместе ребята играют не первый год, а если брать поодиночке – и не десятый. Несмотря на то, что их коллектив вполне сыгранный, всё, на что они могут претендовать, – это игра в скверах, барах и на свадьбах (на чём они, собственно говоря, и специализируются). Вопрос, который меня интересует, такой:
сколько ещё лет им надо будет продолжать делать то, что они сейчас делают, для того, чтобы публика начал ходить на концерты именно к ним, а не чтоб пожрать в ресторане и слушать фоновую живую музыку?
Что им надо сделать, чтобы вырваться из замкнутого круга, в котором они сейчас находятся?
ЗЫ. Помню, как 4 года назад разговаривал с Кейко Матсуи (той самой), и она поведала, что в России на её концерты ходят сотни слушателей, а в Нью-Йорке – всего лишь десятки, и поэтому ей, джаз-пианистке, признанной в Европе, приходится снова “выходить к доске с трясущимися коленками” перед нью-йоркской аудиторией. Насколько я понимаю, за последние 4 года её ситуация тоже особо не улучшилась.
Filed under: Мысли вслух
Подписаться по Email
Не имеет значения сколько они еще будет играть. Публика не ходит на музыку, ходит на классных исполнителей. Класных не в плане сыгранности, а класных в головах граждан и гражданок. Когда они в эти головы попадут, тогда и будет у них секс/драгз/рокенролл.
Этой группе нужен хит, скандал и продвижение 🙂
А они пробовали на радио протолкнуть свои произведения?
Честно? Не знаю. Но насколько я знаю (а я не специалист в этой области), радио помогает только тогда, когда несколько радиостанций крутят одни и те же произведения одновременно, чтобы достичь максимального “поражения” :). Латинская/цыганская инструментальная музыка – это нишевой продукт, который не сможет добиться такого.
ну… можно вспомнить Gipsy Kings :), ещё Дидулю нашего…
можно попробовать через торренты толкать ;), сделать новый (это обязательно) альбом, выложить на торренты, тиснуть пресс-релиз…
Латинская/цыганская инструментальная музыка – это нишевой продукт, который не сможет добиться такого.
В таком случае как они хотят, чтобы их узнали, если нет ни продюсера, ни радиоэфира? 🙂
И относительно нишевого продукта – возможно есть радиостанции, для которых именно такая музыка и есть “формат”.
Если верить Талебу, то у ребят такая профессия, что из замкнутого круга можно никогда не выйти. Музыкантов миллионы, а известных единицы.
Я, например, тоже могу “зажать баре на 5 ладу”(с). И при удачном стечении обстоятельств мог бы стать кем-нибудь вроде Курта Кобейна 🙂
А чтобы публика начала ходить именно к ним, ребятам надо стать известными. Вот так всё просто, ИМХО..
Одно из моих хобби – тоже игра на гитаре.
Чтобы на концерты тех ребят стали ходить люди – я думаю им нужно стать немножко бизнесменами. Найти правильные контакты. Например контакт с хорошим продюсером. Я знаю многих творческих людей, которые этого не делают.
Мне кажется, тут есть некий замкнутый круг: хороший продюсер возьмётся только за коллектив, который может быстро “взлететь”, а быстро “взлететь” в музыке крайне сложно. (Равно как и со стартапами – никакой разницы)
Боюсь, ответ грустный, Макс. Сколько я общался с российскими музыкантами, резюме одно и то же: те, кто выступает на массовой сцене, к музыке (тем более к музыке объективно сложной, тот же джаз) имеют отношение весьма касательное. Причин много. Одна из них – то, что хорошая музыка очень мало кому действительно нужна.
Кейко… Жаль, она редко приезжает в Москву – очень, очень хочу ее послушать, но у нас она была последний раз с презентацией альбома Moyo – это года три назад было. Надеюсь, в Австралии она чаще появляется? 🙂
В Австралию она, к сожалению, совершенно не ездит 🙁 Т.е. вообще.
Блин, меня конечно не заломает и в Японию слетать в рамках отпуска 🙂 но жаль, неужто в Сиднее не найдется благодарных слушателей 🙁
Кстати, я её об этом тоже спрашивал, но либо она ничего вразумительного не сказала, либо я не понял её ответ. В общем, не приезжает она к нам 🙁
Кстати, послушал Urban Gypsies – играют хорошо, но как-то невкусно что-ли… Кажется, я знаю чего им не хватает 🙂 Эмоций нету в музыке. Непонятно что передать хотят музыканты, кроме того что они классно владеют инструментами.
Эксперимент со скрипачом в метро показал, что пока публике не скажут “вот это круто” никакого ажиотажа не будет. При этом крутость самого “скрипача” роли не играет.
Пока не сумеют написать что-нибудь стоющее. У нас в городе на главноу улице по выходным тоже люди играют. А есть и играющие дяди, есть там и голосистые и круто играющие, но исполняют-то либо свою почти непотребщину, либо чужое. А кому такое слушать захочется? Никому. Вот и играют они лишь на “похоронах и свадьбах…”
Похоже им надо продвигать самих себя. Искать свой способ продвижения. Стандартные пути не для них, как я понял из вышепрочитанной статьи и комментов. Значит надо например как дедушка с Чистых Прудов из Москвы, играл и продавал свои диски. Музыка была у него прикольная. Да, не массово, но и поработал и денег заработал, собсвенно для такой ниши хорошое продвижение.
Карьера музыканта всегда упирается в распутье:
1) быть “тумбочкой” у отечественных звезд
2) играть свою музыку
первый путь кажется на первый взгляд самым простым и прибыльным, но если копнуть чуть глубже, то больше 1500 $ в месяц будет очень сложно заработать. В этом случае музыкант быстро достигает своего “стеклянного потолка” и дальше все по накатанной – апатия из-за игры музыки, которая не нравиться, алкоголь по гостиницам, и так незаметно пройдет вся жизнь.
второй путь более интересный. Это что-то вроде ремесленника и художника, то есть второй путь – это путь художника. Только в наши дни каждый художник немного бизнесмен.
Многие мои знакомые комбинируют оба эти пути. То есть играют у попсовиков, а затем играют музыку которая им интересна. Интересная музыка приносит много хороших связей, развивает музыканта и приносит чувство удовлетворения от работы.
Попутно идет преподавательская работа и возможно контракты с крупными производителями музыкальных инструментов.
А вообще перед началом карьеры музыканта лучше все же выяснить у себя по честному, любишь ли ты музыку в себе или себя в музыке. А главное есть ли что сказать слушателям.
Я не очень опытный в этом роде, я только начинаю.
Но знаю что, внимание людей можно привлечь сначала, не музыкой, а внешним видом.
И ребятам помогло бы, если бы они записали пару трэков в других стилях, если они хотят чего-то большего.
Может это поможет.
нисколько (в смысле времени). Надо предложить зрителю (уже подсказка – зрителю, а не слушателю) ещё что-то кроме музыки – общение, участие, сочувствие или… понты.
Молодёжь нынче, на такой стиль музыки не западает сразу.
вот apocalyptica энергичнее играет, часто с солистом.
сменить название на уникальное, группа с таким именем уже существует http://www.urbangypsiesband.com/
сайт http://urbangypsies.org/ сделан посредственно.
А оно им точно надо? По описанию, представляются эдакие растаманы в возрасте, которые любят играть и довольствуются малым.
Помнится была у меня одна знакомая, которая любила шить и довольно хорошо это делала. Когда я ей предложил сделать сайт, красивый телефонный номер и начать раскручиваться – она сразу отказалась, т.к. это просто любимое дело, которое она не хочет превращать в геморрой, суету и головняк…
Макс!
Боюсь, что ответ простой.
Понравиться человеку с деньгами из шоубизнеса.
Объяснить ему, как при помощи их гитар заработать на бутерброд с толстым слоем икры. 🙂
А потом заказные прокаты на радио -> концертики -> бабло.
И так по кругу.
Вспомни, как ты сам продвигал проекты. Тоже самое.
Мне кажется ответ кроется во фразе Frozen’а…
И много таких групп/музыкантов, которые играть умеют, но создать произведение – “не умеют”…
Недостаточно уметь играть, и даже недостаточно уметь хорошо играть… Можно даже знать всего пару нот, но придумать из них “песню…”
О! “Программа – ничто, продукт – всё” 🙂
если я правильно понял – меня неправильно поняли ))
просто если нет вкуса и таланта к сочинительству… не получится гениальной песни сочинить, ну или максимум 1-2
я не спорю, что с грамотным менеджментом, можно найти свою аудиторию и играть для них, причем можно и зарабатывать деньги на жизнь
Можно заказать целебрити, которая бы упомянула – А вы знаете как это круто, я только их сейчас на свои афтапати и приглашаю!
Или скандал какой то. Намазаться как аборигены, развешать фото охоты и играть в поддержку защиты китов. И что бы с ними подрались настоящие аборигены. И чтобы все это безоюразие еще засняла какйнить today tonight.
Нужно пару раз ссыграть на маленьких концертах….. у меня много знакомых начинающих групп так начинали “зарабатывать популярность”
Ну… А кто знает того же Джанго Рейнхарда или Claire Diterzi (не гитара 😉 ), например?… Только те, кто слушает такую музыку, а большинство слушает, да и вообще “всячески использует”, ширпотреб, т.е. то, что дают и то, что на виду (на слуху, предустановлено на компе, и т.д.).
Имхо, для того, что бы стать знаменитым, нужна аудитория, которая способна тебя воспринять, которой твой стиль нужен. Тогда уже можно говорить о раскрутке. Создать такую аудиторию сложно, а удержать – и того сложнее)))
Кстати о раскрутке – давеча на Евровидении засветилась такая замечательная группа, как Lordi, но ее стиль, мягко говоря, был чужд большинству. И мировой постоянной славы они не получили, хотя выступили они громко во всех смыслах.