3gsm. Часть 1
В общем, я согласен с моими коллегами, считающими, что все крупные события в индустрии – это полная лажа, и только тупой человек что-то выносит из таких мероприятий. Самое смешное – я так не считал ещё недавно. Ан нет – поумнел и быстренько согласился.
3GSM – это операторское событие, когда куча левеньких компаний пытаются обратить на себя внимание всемогущих и кошелькастых операторов. Всё те же знакомые лица, прожирающие на ненужные выставки венчурные деньги, всё те же глубокомысленные заявления операторов, что они в первую очередь работают для абонентов.
Ни хрена! Они в первую очередь работают для акционеров, и если бы я, инвестор и акционер, не знал бы, о чём думают операторы, я бы побежал вынимать деньги из их акций и вложил бы в те компании, которые заботятся об благосостоянии акционеров. Абонент по натуре тупой и неблагодарный, а вот инвесторы – очень душевные и ранимые личности, и об этом опасно забывать.
Наши продажи измеряются девятизначными числами, поэтому накоплен какой-то опыт в области понимания, что приносит деньги, а что просто убивает время. Я разговаривал с представителями трёх компаний, делающих бизнес в области user-generated content, и разговор складывался так:
(я) – Здравствуйте. Я – Макс Крайнов, работающий на Mobile Messenger.
(они) – Здравствуйте. А что такое Mobile Messenger?
(я) – Мы – off-deck b2b компания #1 в Австралии и #3 в Штатах с продажами больше 150М американских долларов, и мы ищем продукты, которые мы могли бы лицензировать и предложить нашим клиентам.
(они) – Ух ты…. А мы вот что умеем! (перечисляют)
(я) – ОК, вы отличные ребята, только объясните мне, как мы можем сделать деньги на том, что вы предлагаете.
(они) – ну… мы не знаем. Мы только предоставляем технологию.
Конец истории. Кому сдалась технология, как сделать деньги на которой разработчик не может объяснить? И это не единичный экземпляр.
Есть ещё пример: компании типа SeeMeTV (мои старые друзья YoSpace, которые начали бизнес одновременно со мной), которые за полтора года заработали ну едва ли 10 млн долларов (что есть максимум). Проблема-то не в том, чтобы обуть лохов на 10 миллионов, а в том, чтобы делать это постоянно, и чтобы мы могли лицензировать это налево и направо, чтобы наши клиенты могли зарабатывать эти деньги. Все успешные истории работы с UGC, как правило, сводятся к одному сервису, накопившему пользовательскую базу.
Другими словами, ничего в этом мире не поменялось: люди, которые знают, как зарабатываются деньги, молчат об этом и смотрят на потуги людей, которые НЕ знают, как зарабатываются деньги, и которые говорят об этом налево и направо.
Ещё меня сильно улыбнули девушки из Russian Mobile Entertainment. Их стенд от коврового покрытия отличала только табличка с названием компании. Когда я подошёл к ним и спросил (по-русски, со своим смешным акцентом):
(я) – Здравствуйте, девушки. А что вы тут делаете?
(девушка) – Здравствуйте. Мы – контент-провайдеры.
(я) – Странно, что-то незаметно. А вы можете дать каталог вашего контента?
(девушка) – А у нас его нет. И вообще, я не разбираюсь в этой области, так что…
(я, перебивая) – Девушка, вот вам моя визитка. Пожалуйств, скиньте ваш каталог мне на email.
Мораль той басни такова: если ты потратил 25-30 тысяч на кабинку на конференции, потрать ещё 5 тысяч, чтобы взять кого-то с IQ, который нельзя посчитать на пальцах.
Filed under: Мысли вслух
Подписаться по Email
[…] целей, чтобы удовлетворить инвесторов. (Я уже писал, что цель руководства любой компании – добиться […]
[…] раз я был на таком пафосном мероприятии полтора года назад, в Барселоне. Там было то же самое, только в глобальном масштабе. Те […]
[…] Смысл работы любого сотрудника компании состоит в увеличении стоимости акций компании. Точка. Всё остальное – это пустые слова, сказаные или […]