Фиджи. 6 июля 2008
Сонная семья. Закрытые шторы в номере надёжно блокировали свет, поэтому о наступлении утра нам сообщило чувство голода. Сегодня я проворочался до 8 утра, после чего безуспешно попытался разбудить семью, – но столкнулся с таким яростным сопротивлением, что тихо выбрался из номера, арендовал одноместный каяк и полчаса на нём рассекал по акватории лагуны. В этот раз на океане даже в нашей тихой заводи были волны, поэтому я представлял себя эдаким рафтером, преодолевающим сложные препятствия. На самом деле, меня просто покачало из стороны в сторону, отчего приходилось сильнее грести в определённом направлении – и всё. Правда, в одноместном каяке ноги пловца расположены параллельно, поэтому сильно напрягаются мышцы, которые в обычной жизни расслаблены и чуть не атрофированы. Теперь я хотя бы знаю, что эти мышцы у меня есть. Всегда приятно узнавать что-то новое.
Бассейн. После привычного завтрака мы два часа расслаблялись у бассейна, где я по привычке кидал ребёнка вверх-вниз, пока он мне случайно не нанёс пару чувствительных ударов по рукам. После этого я усилил бдительность, и наши развлечения обошлись без травматизма. В 11 утра, как обычно, началась получасовая сессия водной аэробики, где Марина очередной раз вволю напрыгалась.
Что делать дальше? Складывается ощущение, что мы уже всё тут попробовали и всё повидали. Для того, чтобы это чувство испарилось, и для того, чтобы было, про что написать, я отправил Марину в туристический центр на разведку – какие туры здесь наиболее интересные и долгие. В конце концов, самое главное в жизни – это пережитые ощущения, поэтому планирование развлечений несёт многогранную пользу: 1) предвкушение; 2) собственно развлечение; 3) описание на блоге; 4) многократное перечитывание и переживание тех же эмоций через месяцы или годы (как вы думаете, почему я по полтора-два часа каждый день пишу свои заметки про путешествия?). Марина нашла порядка пяти интересных туров, но мы выбрали один – самый интересный и, как следовало ожидать, самый долгий. Спойлеров давать не буду: через пару дней всё будет документально описано с фотографиями и моими комментариями.
Пляж. Позавчера мы ходили по пляжу, исследуя местность справа от нашего комплекса. На этот раз мы, несмотря на испортившуюся погоду, решили пройтись по косе (пару часов назад осушённой отливом): на этот раз – налево, по направлению к деревеньке, которую вчера посещали. На косе мы обнаружили огромное количество дохлых кораллов, а также вполне себе живых мелких крабиков, спрятавшихся от русских туристов в свои раковины. Мы проследовали метров на 300-400 по направлению к фиджийской деревне, увидев по пути немалое количество прогибающихся от сильного ветра кокосовых пальм и штук 5-6 упавших недозрелых плодов кокоса. (На секунду появилось желание взять их с собой, но потом мы вспомнили, насколько трудоёмкий процесс очистки орехов, поэтому решили в случае необходимости просто потратить в баре $6 вместо упражнений с мачете. Погода испортилась совершенно непристойно: ветер гнул пальмы, моя шляпа с трудом держалась на моей голове, что для меня обычно является индикатором, что с погодой что-то не в порядке. Из-за этого мы решили придти в номер и посмотреть передачу про боевые искусства на National Geographic.
Громкая музыка. В половине четвёртого наш слух привлекла громкая музыка, раздающаяся откуда-то рядом с океаном. Как жаль, подумали мы, потому что через 15 минут нам надо было отправляться на сессию медитации в спа-комплекс, находящийся на вершине горы. Но жизни не дано было свершиться так, как мы планировали: мы совершенно упустили из виду, что детей до 12 лет туда не пускают (по-видимому, по причине возможного визуального контакта с некрасивыми голыми телами, нежащимися в джакузи – чтобы не травмировать детскую психику), поэтому мы, несолоно хлебавши, поплелись исследовать источник звука. Истошные (при приближении к ним – очень пристойные) звуки раздавались из бара Sundowner, где шестеро фиджийцев исполняли песни из репертуара 70-х гг, а как только аудитория бара изменилась на Поколение X, в ход пошла знакомая нам с Мариной музыка. Мы пришли чуть позже, и нам дали только что освободившееся самое удобное место: почти сразу перед исполнителями, но на достаточном расстоянии, чтобы не оглушаться громкой музыкой. Сначала мы просто слушали, попивая местные коктейли и Heineken, потом стали заказывать местное пиво (как я уже писал, это серьёзная пытка), не сводя глаз с исполнителей. После этого я отослал ребёнка в номер за фотокамерой, а посетители бара пустились впляс, наплевав на моросящий дождик снаружи. (Было очень интересно наблюдать за нашей соседкой, которая выпила 8 бутылок местного пива и выкурила три «косяка», которые она прилюдно забила и предлагала окружающим. Плясала она, впрочем, без особой одухотворённости.) Марина там не просто отплясывала – она заводила публику и разлучала парней и девушек, вытаскивая последних на танцевальную площадку. Правда, к моменту, когда Стив притащил фотоаппарат, пляски как-то сами собой улеглись (видимо, употреблённый алкоголь дал о себе знать), поэтому я был вынужден довольствоваться фотографированием собственно исполнителей. Поход в бар был явно не зря.
Лягушки. Пользуясь известным методом, мы отдали ребёнка на полтора часа в детский клуб, чтобы он пообщался с детьми и исследовал разнообразные развлечения типа фиджийских танцев с огнём. Я в это время находился в номере и писал свои заметки, поэтому пришли мы с Мариной лишь к закрытию плясок, что обидно, т.к. мы совершенно забыли об этом шоу, и теперь их придётся искать в представлении Cirque Du Soleil (одна из постановок которых недавно открылась в Сиднее, и куда мы обязательно сходим). Тем не менее, мы исполнили наше обещание Святославу: сводить его на ловлю лягушек нашими собственными силами. Задача состояла лишь в проходе мимо освещённого теннисного корта (по-видимому, лягушки любят свет, несмотря на то, что они днём спят – вот такие они непоследовательные существа) и в быстрой ловле одной или двумя руками прыгающего животного. Ловить их на Фиджи безопасно, но в Австралии я бы не решился их трогать голыми руками. Я поймал порядка десяти лягушек, большинство из которых вручил Святославу. Свят взял первых двух лягушек и начал их гладить по коже указательным пальцем, пытаясь их успокоить. Потом я поймал лягушку, к ловле которой Свят готовился весь сегодняшний день: вчера он поймал очередной экземпляр и держал его в руках 15 минут. Потом лягушка была отпущена на свободу, но Святослав искренне верил, что она его дождётся сегодня (см. мою вчерашнюю историю про ловлю стрел). Более того, ребёнок носил абсолютно ту же одежду, что и вчера, чтобы лягушка его узнала. Ну что тут поделаешь – пойманную мною лягушку Свят признал как свою старую знакомую и принёс её почти до нашего комплекса – но за 20 метров до входа лягушка посчитала, что шутка зашла слишком далеко, и вырвалась из несильного захвата, в три прыжка упрыгав в безопасные кусты. Свят, впрочем, не сильно расстроился, так как мы ему объяснили, что лягушки не любят большие здания. Но память всё равно осталась: Марина в первый раз дотронулась до лягушки (во Франции мы пока не были) и не испугалась. Так что не только я, но и все члены моей команды семьи получают новые ощущения.
Filed under: Travel
Подписаться по Email
Макс, я понимаю, что местное пиво тебе с трудом удаётся употреблять и моя наглость это только усугубит. Посмотри пожалуйста, есть ли там такие картонные подставочки под пиво (бирдекели, костеры). Если есть, то мог бы ты захватить десяточек-другой. Я их коллекционирую и как любой ненормальный коллекционер готов н всё. Оплачу расходы по пересылке, буду славить Макса Крайнова на всех форумах и блогах и т.д. Не сочти за труд. 🙂
Я бы с удовольствием, но подставок у них таких не было: пиво было бутылочным, и давали простые белые картонные подставки.