Пасхальное настроение
Утро выдалось на славу: солнечным и слегка прохладным. Я разбудил Марину в 8:30, чтобы по её просьбе поехать в православный храм. Что там делать в субботу? Просто узнать, что там происходит, пообщаться с настоятелем, в спокойной обстановке поставить свечку. Я потихоньку учусь религиозной терпимости, поэтому смело зашёл в церковь и не корчил из себя воинствующего атеиста. Пока Марина занималась своими делами, мы с ребёнком поставили пару свечек (уж больно он просил) и терпеливо рассматривали иконы.
Зарубежные церкви, особенно маленькие, очень интересны: в них нет того российского надменного “как ты стоишь? как ты свечку держишь?”. В них настоятель доброжелательно общается со всеми посетителями – верующими или случайно забредшими. Это понятно: по моим данным, многие храмы за рубежом не спонсируются РПЦ и существуют только за счёт паствы и за счёт личного финансового участия настоятеля и его семьи. Церковь занимает площадь обычного дома на одну семью, и если он чуть-чуть побольше – в нём может постоянно жить семья настоятеля. Хорошее отношение к пастве однозначно выражается в том, что люди становятся “постоянными клиентами” – и именно это не даёт храму закрыться
Когда мы выходили из церкви, Свят (совершенно чуждый любой религии) попрощался с настоятелем так: он сложил ладошки лодочкой и поклонился (как их, вероятно, учили в секции карате). Чудно…
На радостях заехали в русский магазин, который месяца 4 назад предали анафеме, но решившие простить средненькую еду и дать ей ещё один шанс. На удивление, купленные сегодня пельмени и вареники были выше всех похвал (или мы просто отвыкли от русской еды?), а селёдка под шубой, сделанная Мариной из свежекупленной селёдки, через 15 минут после приготовления перекочевала в наши желудки. День начинался интересно.
В обед Марина решила сходить на очередное занятие карате, откуда вернулась с сильной хромотой: какой-то ретивый зелёный пояс (т.е. новичок по меркам Марины) неаккуратно провёл приём и с силой наступил ей на сухожилие ноги. В результате у меня дома сейчас завёлся собственный подранок.
Но даже ходьба вприпрыжку не остановила Марину от того, чтобы заставить меня оседлать серого механического скакуна (я про мафынку), чтобы ехать к 8 часам вечера на освящение куличей. За 35 минут, когда мы со Святом сидели в машине, ожидая Марину, я осилил ещё пару глав из умной книги про составление требований к софту. Свят в своей игре искал какого-то редкого покемона, но так и не нашёл, из-за чего, по-моему, расстроился.
Можно сказать, что день в целом не разочаровал.
Filed under: About us
Подписаться по Email
🙂
Здорово.
>> …люди становятся “постоянными клиентами”…
С большим уважением отношусь к автору блога.
Но все-таки иногда удивительно слышать такое одностороннее восприятие мира. Неужели, книжки по маркетингу нужно воспринимать как учебник жизни? Разве кто-то всерьез думает, что человек сводится к своим потребительским мотивам?
Вот даже Ваша жена, как можно предположить, не ассоциирует себя ни с каким из религиозных направлений. Но если она пошла в храм, то вероятно, не затем, чтобы выполнить какой-то формальный долг перед настоятелем. Скорее всего ею двигало что-то совсем непотребительское.
Прошу меня простить, если я что-то неверно понял.
Никита,
под “постоянными клиентами” я подразумеваю людей, которые колеблются между тем, пойти ли в храм или нет. А также есть вопрос: в какую церковь идти, т.к. церквей немного, но есть выбор. А доброжелательное отношение настоятеля помогает людям ответить “да” на первый вопрос и “именно в эту” на второй.
Тут ещё не надо забывать, что за рубежом православные (особенно православные по рождению, а не по убеждению) вполне могут сменить конфессию (или просто отказаться от религии) – просто есть “конкуренция” (ничего, что я опять использовал маркетинговый термин?). И именно поэтому хороший настоятель может помочь людям сделать выбор.
Поэтому я не старался провести параллель между маленькой церквушкой, куда мы вчера ходили, и с книжкой Котлера по маркетингу.
Макс, Свят был в одном шаге от того, чтобы получить благословение от батюшки – ему оставалось всего лишь развернуть ладошки, правой накрыть левую, лицевой стороной вверх у обоих, не протягивая, удерживая у своей груди. Благодать получил бы без каких-либо обязательств. 🙂
Детям это проще доходит, чем нам, взрослым.
А вообще у православных одно из основ – это поминовение всех своих предков поименно всех поколений назад, кого только знаешь, да родители-бабушки передали. Ненавязчивый и неспешный совет – запиши и сохрани всех своих и Марининых, кто только был крещен, может когда в роду пригодится, если не тебе, то потомкам.
С уважением.
Мик: я не православный и забивать ребёнку голову религией не хочу. Сам захочет – сам всё выучит и выберет себе религию по вкусу.
Марина сделала другой выбор. Но мы уважаем выбор друг друга и не пытаемся втянуть ребёнка в какую-то из конфессий.
Ну хоть вполне светская идея семейную родословную углубить и записать зацепилась?
😉
Мик, а я её веду. Я об этом ещё год назад писал.
Уважуха, коли соорганизовал тогда своих! 🙂
Для меня это болезненный вопрос по своей шкуре, потому и обратил внимание как твоё, так и читателей твоих – отец мой каялся в конце жизни, что всё предыдущее время сознательно порвал связи со всеми без исключения родственниками по линии своего отца за переданную от мамы обиду, что не дали согласия на брак его родителям (моим бабушке и деду). Теперь дальше деда не знаю корней, а все уже умерли, только наводка на одно село в сторону Ростова от нас. По маме конечно глубже, до пра-пра-прадеда Парамона с женой Домникой. Непросто эти разрывы заделывать, да еще и из-за папкиных амбиций былых…