Фиджи. 10 июля 2009
На этот раз наше пробуждение состоялось ещё раньше, а именно в 6:00 по местному времени (или 4:00 по сиднейскому) – именно в тот момент, когда наконец-то приходит самый крепкий сон и когда можно поудивляться каким-то странным сновидениям (которые у меня в силу усталости бывают очень редко). И вот как только я сел за руль новокупленной Audi A8 (почему мозг выбрал такую марку и модель – ума не приложу, т.к. никогда не был фанатом Audi), чтобы поехать домой, заверещал будильник, и я уронил барабан прямо на выключатель света, поэтому к той поре, когда я нажал на нужную кнопку на этом дрянном iPhone, вся семья уже проснулась и смотрела на меня с каким-то нездоровым интересом.
Ранний подъём хорош тем, что на завтрак ещё не ломится толпа народа, которая изрядно прибыла в четверг вечером, а потом удвоит свои размеры в пятницу и субботу. Минус раннего посещения ресторана в том, что не весь обслуживающий персонал ещё появился, и поэтому обслуживание снова медленное, – но на этот раз по другой причине. Но еда всё равно свежая, кофе обжигающе горяч, фрукты ещё не потеряли свой сок, а булочки яростно хрустят на зубах. Так что мы, пусть и сонные, были готовы к приключениям.
Путь до Port Denarau был долгим, но довольно знакомым. По пути нам многократно встречались детишки, бредущие пешком вдоль дороги в школу (год назад я уже писал, что на Фиджи у человека есть два основных выбора: не учиться и всю жизнь вкалывать на плантации; либо получить образование и получить работу в сфере обслуживания – в ресторанах, на курортах, в местах туристических развлечений и т.п. Не беда, что на работу приходится ехать на перекладных два часа: фиджийцы к времени относятся пофигистически. Некоторые из фиджийцев, «выбившиеся в люди» на своём острове, задумываются об иммиграции в другие страны – как правило, в Австралию, – но им путь практически закрыт, т.к. у нас достаточно и своих предприимчивых людей.) Время, напоминаю, – 7 утра. Поражает целеустремлённость детей, ценящих саму возможность получить хоть какое-то образование.
Проехали через крупнейший город Nadi – типичного небольшого городка, мнящего себя чуть ли не столицей (столица Фиджи – Suva), где представлены все типы услуг: от иммиграционных до развлекательных до продажи кондиционеров и микроволновок. Очень чувствуется, как английская культура коснулась города: все надписи на английском, но суть и содержание – всё равно местные. Очень понравился знак TO LET на какой-то двери: в мозг навязчиво бьётся слово TOILET. Вот он – фиджийский копирайтинг.
В Port Denarau прибыли через один час десять минут после выезда. Дошли до check-in, зарегистрировались на рейс, получили бумажные непромокаемые браслеты на руки и направились к нашему кораблю с капитаном-фиджийцем, что слегка насторожило. Устроились на палубе, где нас жарило доброе солнце и обдувал не менее добрый ветер, после чего бросились фотографироваться. Корабль отплыл в 9:00 – точно по расписанию – и уже через 40 минут мы запрыгнули в мелкую лодку (во Вьетнаме, по-моему, такие лодки называются «джонки») и направились в сторону острова. Сам остров находится не так далеко от Denarau, а точнее – в его видимости, но 40 минут всё равно приходится трястись на волнах. Что интересно – я в последнее время стал намного лучше переносить качку (возраст? опыт? отношение?), поэтому 40 минут езды по волнам показались радостным приключением. Сели в джонку, добрались до острова, где нас встретили гостеприимные работники курорта, хором поющие песню приязни к новоприбывшим (а также что нас не собираются есть, но это только для понимающих). Нас разделили на две категории: купивших апгрейд, дающий возможность взять оборудование для сноркелинга + 4 напитка в баре, и бедолаг, пожалевших $20. Мы, вестимо, оказались в первой категории, поэтому распланировали своё утро в традиционном стиле: сделать по максимуму с самого начала, а там как карта ляжет. Взяли маски, трубки и ласты и попытались искупаться в океане. Идея была чрезвычайно нездоровая, ибо сильный ветер и очень сильное течение быстро бы сделали своё дело, сделав из туриста иммигранта. Мы также изволили наблюдать, как бедолаги, занимавшиеся парасейлингом, постоянно падали на песок, где их ловили островитяне (еда падает с неба. Ммммм…).
Подождали чуть-чуть и поехали сноркелить на риф. Только обмундировались – как поняли, что маска Марины поломалась, и трубка постоянно выпадает. Как истинный джентльмен, я отдал свою маску ей, и в результате сидел на лодке и смотрел, как семья развлекается. Свят, правда, мгновенно вынырнул, громко (как обычно) заявив, что скучно и смотреть не на что. Повторная попытка увенчалась большим успехом, и на этот раз семья плавала уже 10-15 минут. Я же не уставал их фотографировать. Потихоньку подтянулись все туристы, и мы поехали обратно. Там быстренько начали использовать купоны: пара местного разливного пива улучшила настроение и сподобила нас на дальнейшие развлечения. Ещё одним развлечением была поездка на кормёжку косяков рыб: сколько их было – не знаю, но визуально – сотни и сотни. Только сунешь в воду руку с зажатым кусочком хлеба – тут же – через секунду или две – сбегается толпа и начинает пожирать этот хлеб, а также мило покусывать руку. Такое же ощущение было полгода назад, когда мы в Канберре кормили хлебом чёрных лебедей. Свят слегка расстроился, что хлеба оказалось мало, но поскольку собой рыбу он кормить не хотел, пришлось поворачивать обратно на берег.
Потом был обед, не представлявший собой ничего особенного, разве что нам как-то случайно посчастливилось получить две тарелки с чипсами (в австралийском понимании, т.е. резаной картошкой; fries, другим словом) и corned beef (что-то типа тушёнки, но только из мяса), поэтому мы вышли из-за стола сытыми и снова готовыми к приключениям.
Приключения начались с того, что мы за отдельную плату арендовали пару лежаков и разместили их на юге острова: это вызвало немало споров между мной и Мариной ровно до того момента, как мы постарались искупаться на востоке острова: резко уходящее вниз дно и высокие непрерывные волны отбили желание спорить, и мы примостились на юге. Свят играл с индийскими детишками в игру «построй ашрам», а мы с Мариной медленно, но верно исследовали оставшиеся купоны на напитки из бара, попутно наслаждаясь жизнью и островом.
Пара слов про остров. Он небольшой, на нём едва ли 10 домиков. Сам курорт – едва ли 3 звезды, но думаю, что и у него есть своё количество посетителей: за $80 (предположительно) в день – это не самый плохой отдых. Логично предположить, что владельцы курорта для сведения концов с концами вынуждены привлекать туристов с других курортов, а также показывать традиционные представления плюс традиционные танцы с огнём плюс традиционная церемония кавы (только в поселениях) – как сразу же вы поймёте, что один остров вряд ли будет сильно отличаться от другого. На данном острове большинство радостей жизни даются за деньги (все суммы из расчёта за день): лежак – за $7, каноэ – за $5, маска с ластами – за $5 и т.п.; еда среднепаршивая (очень видно, сравнивая даже с нашим 4.5-звёздным курортом). Остальные развлечения (банан, парашют, мотоцикл и т.п.) делаются за отдельные немалые деньги и не пользуются популярностью среди местных обитателей. Работники получают $3 в час и работают 8 часов в день 25 дней подряд () и получают 5 выходных дней на острове Viti Levu. Еда готовится на острове, и поэтому туристы вынуждены быть заложниками поварского искусства по превращению мешка риса и большого мешка порошка карри в нямку еду, пригодную для употребления туристами.
Неважно, как отдыхают другие туристы, но мы получили колоссальное удовольствие, просто развалившись на лежаках и наблюдая за тем, как волны разбиваются о берег. Также наступил отлив, и мы смогли лицезреть разноцветные водоросли, по воле случая оказавшиеся на берегу. Я был бы не против того, чтобы пару дней провести на острове, совершенно ничего не делая, не имея интернета, не заботясь о финансовых показателях компаний, с которыми имею дело, и вообще – купить остров (что я давно хочу) и забыться.
Вечер наступил совершенно неожиданно. Закат начался без предупреждения: тени исчезли (солнце переместилось на другую часть острова), и мы потихоньку наблюдали за тем, как туристы собираются обратно. Складывается ощущение, что муравьи собираются обратно в муравейник. Нас это почти не коснулось, т.к. наши лежаки были рядом с отправочной станцией, и поэтому когда пришёл паром, мы просто похватали заранее припасённые сумки и двинулись вместе с толпой.
На обратном пути мы любовались закатом и тем, как горы на глазах тусклеют, когда солнечный свет перемещается на запад. На пути подобрали очередную порцию бедолаг с другого острова, но потом разогнались и приплыли в порт на 5 минут раньше срока. Может быть, и зря, т.к. другую лодку, где было шесть наших соседей по шаттлу, ждали ещё полчаса. Попутчиками в нашем шаттле были трое фиджийцев из обслуживающего персонала порта. К одной из них, постоянно болтавшей по мобильнику, в Nadi мама (?) забросила больную дочку. В такой пёстрой компании мы и ехали домой. Очень порадовался дорожному знаку: поворот направо через 3-6 км.
Filed under: Travel
Подписаться по Email
Макс! Про свой остров – это жесть!
Сколько может стоить такое удовольствие и есть ли какие нибудь платы (ежемесячные или ежегодные) государству за него? Или купил и пользуйся?
Сколько в год стоит – не знаю, но сумма покупки (точнее, аренды на 99 лет) начинается с $10M.
http://www.vladi-private-islands.de/sale/site/html/cms_de-sale_detail_en-1618/Tipaemaua.html – не так уж и дорого для такого буржуина как Макс. )))
Ну-ну, издевайся-издевайся.
“”Работники получают $3 в час и работают 8 часов в день 25 дней подряд и получают 5 выходных дней на острове Viti Levu.”” – продаться что ли в рабство на эти Фиджи? Макс Крайнов, ты не в курсе, там рабы не нужны? )))
За FJD 3 в час я тебя и сам в рабство возьму 🙂
Вот как купишь свой собственный остров – сразу обращайся! 🙂
Похоже это был Навини по описанию. Мы как раз сейчас на мамануках присматриваем что то.
Это был Beachcombers